Культурный фронт нацдемов и регионеров

Previous Entry Share Next Entry
Европа как Бразилия
Оскал солнца
darislaw wrote in kultur_nazdem
Оригинал взят у darislaw в Европа как Бразилия
 После опубликования призыва к поддержке гражданской инициативы "Отменить закон о произвольных блокировках интернет-ресурсов от 02.07.2013 № 187-ФЗ (закон против интернета)" я заметил в комментариях интересное мнение. Вернее, это было даже не мнение, а возражение. Возражение в адрес «европейцев», которые якобы должны поддерживать борьбу со свободным интернетом, торрент-трекерами, нападками на авторское право и копирайты, словом, двумя руками голосовать за жесткие ограничения пространства для распространения нелицензионного и неоплаченного творчества – другими словами, европеец должен бороться с «утечкой трудов», ибо он европеец и спрос с него соответствующий. В самом деле, гражданам свободной Европы не составляет труда закинуть $50 на счет за покупку лицензионного софта, а может быть только что вышедшей компьютерной игры, или скачать за пару-другую евро понравившуюся песню из iTunes. Порядочный европеец серьезен, опрятен, платит по счетам за все, что честно заслужили другие - центик за картину художника из Праги, долларик за песенку Бибера, и не забыть пару евро закинуть в благотворительный фонд имени Билла Гейтса. Ну и конечно тот парень (парень?), что снял недавно «Облачный атлас» тоже заслужил свой процентик от моего просмотра.

Стоп. Хорошие мои, а вы знаете какой палец у меня средний?




Я, по началу, решил вообще ничего не отвечать на такие возражения и долгое время, небо не даст соврать, и правда не отвечал на них. Мы европейцы, да мэм, нет сэр, мне пожалуйста новый альбом Леди Гаги за $35.50, большую картошку, колу, ах и возьмите мои 80% от дохода, естественно. Ну и пару долларов в фонд поддержки ЛГБТ. Ну и сдачу в фонд поддержки однополых браков. А голос на выборах вон за того лысеющего социалиста.
У режиссера Терри Гиллиама («Двенадцать обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Братья Гримм» и т.д.) есть потрясающее произведение – фильм «Бразилия». Автором сценария к нему стал сам Гиллиам и его товарищ по цеху Том Стоппард («Анна Каренина», «Берег Утопии» и т.д.). XX век, тоталитарная Англия, душераздирающая история душевных терзаний главного героя между службой Большому Брату и любовью к прекрасной барышне присутствуют. Фильм, к слову, считается одним из лучших кинотворений в жанре «антиутопия». С молодым Робертом Де Ниро и непревзойденным Сэром Иэном Холмом (тот самый Бильбо из Властелина Колец). А впрочем, чего я стараюсь, если вы все еще читаете этот текст (а могли бы уже смотреть Смурфиков), то вы определенно наделены интеллектом и скорее всего уже сами давно этот фильм посмотрели.
Но вернемся к нашим баранам. Когда после выхода фильма Гиллиаму сказали: «У вас получился прекрасный фильм, но простите, при чем тут Бразилия?» Гиллиам лишь усмехнулся и тыкнул пальцем в сборник скандинавских мифов – «Видите ли, это… немножко не та Бразилия». Бразилия — остров блаженных в ирландской мифологии, рай на земле, место, где есть все, что можно выдумать и нет ничего, чего не хотелось бы лицезреть.
Вот и теперь, в очередной раз, когда мне тыкают в карту Европы, выкрикивая при этом «80-процентные налоги на доход! Песню захотел послушать? - Бабло в шапку! Живо! ЛГБТ! Геи-маньяки насилуют детей и усыновляют их! Авторское право! Брейвик! Гитлер! Сальвадор Дали!» я улыбаюсь и предлагаю собеседнику догадаться, какой палец у меня средний. Видите ли, друг мой (тут я с усердием поправляю собеседнику дырявый ватник и плескаю в стакан беленькой), это немножко не та Европа. Европа, которую мы стремимся построить, это не часть света, имеющая площадь около 10 млн км² и население 733 миллиона человек. Это не усредненное законодательство Евросоюза, не законопроекты товарищей Франсуа Олланда и не привычный для типичного гражданина какой-нибудь европейской страны образ жизни. Наша Европа это остров Бразилия, до которого Генрих Мореплаватель со своим верным Диогу де Тейве еще не доплыли. Sapienti sat, ничего сложного нету.

  А если однажды вы подумаете о необходимости авторского права, запретов на систему торрент-трекеров (которые, по сути, являются истинным коммунизмом), налогов на творчество, произвольную блокировку интернет ресурсов или принудительных налоговых отчислениях в творческие фонды, то просто представьте перед собой кисть руки и попытайтесь найти на ней средний палец. А лучше закажите себе бюстик Алисы Зиновьевны или, на худой конец, Павла, свет нашего, Дурова. Налогообложение аморально. Государственный контроль аморален. Авторское право аморально. Каждая ваша недобровольно отданная копеечка является преступлением против всего свободного человечества. С тех самых пор – с той самой секунды, когда композитор написал свою мелодию, поэт сочинил свой стих, а художник закончил свою шедевральную картину, их творчество принадлежит народу. Потому что никто не может запретить нам смотреть, слушать, вдохновляться или разочаровываться, петь или плясать, ибо никто и никогда не давал нам такого права – это право принадлежит нам от рождения по статусу свободного человека разумного, это право даровал нам, если позволите, Господь Бог. А если сомневаетесь, то перечитывайте эти слова, пока кровавая пена не полезет из ушей, или пока задача найти на руке средний палец не перестанет быть для вас невыполнимой миссией.

?

Log in